Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.07.2004 N КАС04-247 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ АЛЕКСАНДРОВА В.В., КАРЕЛИНА А.В., КОЗЛОВСКОГО В.П. И ХАРЧЕНКО В.И.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 27 июля 2004 г. N КАС04-247
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                   Петроченкова А.Я.,
       с участием прокурора                               Кочуры А.А.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании 27 июля  2004  года
   гражданское    дело    по    заявлению    Александрова    Владимира
   Владимировича,   Карелина   Александра   Васильевича,   Козловского
   Валерия  Петровича  и  Харченко  Владимира  Ивановича  о  признании
   необоснованным распоряжения Правительства Российской  Федерации  от
   1  июня  2000  г.  N  752-р в части включения  в  Перечень  имеющих
   жилищный  фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  Пограничной службы Российской Федерации и  органов  ФСБ
   России  военного  городка N 1/4 п/о Ватутинки-1  Ленинского  района
   Московской  области,  по  кассационной  жалобе  Александрова  В.В.,
   Карелина   А.В.   и  Харченко  В.И.  на  решение  Верховного   Суда
   Российской Федерации от 20 мая 2004 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Петроченкова   А.Я.,   объяснения  заявителей  Александрова   В.В.,
   Карелина  А.В.,  Козловского В.П., Харченко В.И., их  представителя
   адвоката  Бакай В.А., в обоснование доводов кассационной жалобы,  а
   также   заключение   военного  прокурора   управления   Генеральной
   прокуратуры   РФ  Кочуры  А.А.,  полагавшего  кассационную   жалобу
   необоснованной,  Кассационная коллегия Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       Александров В.В., Карелин А.В., Козловский В.П. и Харченко В.И.
   обратились  в  Верховный  Суд РФ с заявлением,  в  котором  просили
   признать незаконным вышеуказанное распоряжение Правительства  РФ  в
   части  отнесения военного городка N 1/4 п/о Ватутинки-1  Ленинского
   района Московской области к закрытым военным городкам.
       В  обоснование  своей  позиции заявители  указали,  что  данный
   городок не обладает признаками закрытого военного городка, т.е.  он
   не  является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков  и
   вокруг  его  территории  отсутствуют какие-либо  ограждения.  Кроме
   того,  военный городок N 1/4 п/о Ватутинки-1 граничит с г. Троицком
   и  д. Ватутинки, между ними сложилась единая инфраструктура, в т.ч.
   узел  связи, почта, магазины, школа, медицинские учреждения.  Через
   военный  городок проходит дорога, соединяющая г. Троицк с Калужским
   шоссе.  Более 80% жителей городка не имеют отношения к  Вооруженным
   Силам  Российской  Федерации и, начиная с 1994  года  по  настоящее
   время,   в   военном  городке  осуществляется  приватизация   жилых
   помещений.
       Решением  Верховного Суда Российской Федерации от 20  мая  2004
   года в удовлетворении жалобы заявителям было отказано.
       В   кассационной  жалобе,  не  соглашаясь  с  данным  решением,
   Александров В.В., Карелин А.В. и Харченко В.И. просят его  отменить
   и  вынести  новое решение об удовлетворении их заявления, настаивая
   на ранее заявленных требованиях.
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия находит ее не подлежащей  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Отказывая  в удовлетворении заявленных требований,  суд  первой
   инстанции  пришел  к  правильному выводу о  том,  что  оспариваемый
   нормативный  акт принят Правительством РФ в полном  соответствии  с
   имеющимися  у  него  полномочиями и в соответствии  с  требованиями
   федерального закона.
       Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ "О статусе
   военнослужащих"    к    закрытым   военным    городкам    относятся
   расположенные   в  населенных  пунктах  военные  городки   воинских
   частей,  имеющие систему пропусков, а также отдельные  обособленные
   военные  городки  воинских  частей,  расположенные  вне  населенных
   пунктов.    Перечни   закрытых   военных   городков    утверждаются
   Правительством  Российской Федерации по представлению  Министерства
   обороны    Российской   Федерации   (иного   федерального    органа
   исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
       В  ходе  судебного заседания, в том числе и из показаний  самих
   заявителей,  было  установлено,  что  военный  городок  N  1/4  п/о
   Ватутинки-1  Ленинского района Московской области имеет  границу  с
   г.  Троицком  и  д.  Ватутинки и не находится в  расположении  этих
   населенных  пунктов. Граница с г. Троицком проходит  по  берегу  р.
   Десна, а от д. Ватутинки городок огражден металлической сеткой.
       Кроме  того,  в  1981 году, а затем в 1994 году  и  до  издания
   обжалуемого  распоряжения Правительства РФ данный  военный  городок
   по  ранее действующему законодательству соответствующими актами был
   отнесен к числу закрытых военных городков.
       Как    установил   Верховный   Суд   РФ,   Перечень   утвержден
   распоряжением  Правительства  РФ от  1  июня  2000  г.  N  752-р  в
   установленном порядке и в пределах его компетенции.
       Отсутствие  в  военном городке Ватутинки-1  пропускного  режима
   свидетельствует  о  невыполнении  своих  обязанностей  должностными
   лицами  гарнизона,  а  не  о  необоснованности  включения  военного
   городка в Перечень закрытых и обособленных.
       По смыслу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
   и  распоряжения Правительства Российской Федерации  N  752-р  от  1
   июня  2000 года наделение закрытых военных городков особым статусом
   направлено  на закрепление жилой площади этих городков  за  военным
   ведомством  для  обеспечения военнослужащих и других  лиц,  имеющих
   связь   с   Вооруженными  Силами,  жилыми   помещениями   в   целях
   поддержания  высокой  боевой и мобилизационной готовности  воинских
   частей.
       Таким образом, обжалуемое распоряжение Правительства Российской
   Федерации  в части отнесения военного городка N 1/4 п/о Ватутинки-1
   Ленинского   района  Московской  области,  ранее  имевшего   статус
   закрытого военного городка, к закрытому военному городку  издано  в
   соответствии с требованиями действующего законодательства.
       С   учетом  изложенного  и  руководствуясь  ст.  361  ГПК   РФ,
   Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Российской Федерации от  20  мая  2004
   года  оставить  без  изменения, а кассационную жалобу  Александрова
   В.В., Карелина А.В. и Харченко В.И. - без удовлетворения.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz