Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.05.2002] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК КАКИХ-ЛИБО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, ЧТО ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПОСЛАНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАНДИДАТОМ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРЕИМУЩЕСТВА СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ИМЕЛА МЕСТО АГИТАЦИЯ, ЗАЯВИТЕЛЕМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 14 мая 2002 года
   
                                                      Дело N 92-Г02-7
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                        Корчашкиной Т.Е.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в судебном  заседании  от 14 мая 2002 г.  дело по
   заявлению   Конвиза   Сергея   Семеновича  об  отмене  регистрации
   кандидата  на должность Председателя Правительства Республики Тыва
   Ооржака  Ш.Д.  по кассационной жалобе Конвиза Сергея Семеновича на
   решение  Верховного  суда  Республики  Тыва  от  14 марта 2002 г.,
   которым в удовлетворении заявления отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Корчашкиной   Т.Е.,   Судебная   коллегия   по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Конвиз С.С. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации
   кандидата  на должность Председателя Правительства Республики Тыва
   Ооржак Ш.Д.
       Заявление мотивировано тем, что в соответствии с п.  2 ст.  78
   Закона Республики Тыва "О выборах Председателя Республики Тыва" не
   допускается  использование  кандидатами  преимущества должностного
   или  служебного положения,  а в случае установления такого факта в
   соответствии с пп.  "д" п.  3 ст.  78 указанного Закона суд вправе
   отменить     регистрацию    кандидата,     нарушившего    выборное
   законодательство.
       9 февраля 2002 г.  Ш.Д.  Ооржак был зарегистрирован кандидатом
   на должность Председателя Правительства Республики.
       12  февраля  2002  г.  он  направил послание Верховному Хуралу
   Республики.  Зачитывание  текста  Ш. Ооржаком  транслировалось  по
   телевидению на всей территории Тувы.
       12  февраля  и.о.   заместителя  Главы  Правительства  В.  Оюн
   подписал  Постановление Правительства N 82,  которым был утвержден
   состав    групп    из    чиновников    Правительства   Республики,
   направляющихся ознакомить население Республики с данным посланием,
   несмотря  на  то,  что послание направлено Парламенту РТ и законом
   ознакомление населения в городах и кожуунах не предусмотрено.
       Считает,   что   ознакомление   с посланием  является  скрытой
   агитацией  за  действующего  Президента  - Главу  Правительства РТ
   Ооржак Ш.Д., т.к. послание и программа кандидата по сути одно и то
   же.  Таким  образом,  кандидат  Ш.  Ооржак  незаконно  использовал
   аппарат   Правительства   для   продвижения   своей   предвыборной
   программы.  По  указанным  основаниям  просил отменить регистрацию
   кандидата   Ш. Ооржак  на   должность  Председателя  Правительства
   Республики.
       Решением Верховного суда Республики Тыва от 14 марта 2002 г. в
   удовлетворении жалобы отказано.
       В кассационной жалобе Конвиза С.С.  поставлен вопрос об отмене
   решения  суда  как постановленного с нарушением норм материального
   и процессуального права.
       Проверив  материалы  дела,  обсудив доводы протеста,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   не находит оснований для ее удовлетворения.
       Из материалов дела усматривается,  что постановлением ЦИК РТ N
   90/392  от  09.02.2002  Ооржак Ш.Д.  зарегистрирован кандидатом на
   должность Председателя Правительства Республики Тыва.
       В  соответствии  с п.  4  ст.  36  ФЗ  "Об  основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской  Федерации"  зарегистрированный  кандидат,   замещающий
   государственную должность категории "А", вправе вести предвыборную
   агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей
   время.
       В соответствии с п.  2 пп.  "д" ст. 111 Конституции Республики
   Тыва  Президент  Республики  Тыва  (Председатель Правительства РТ)
   представляет   Верховному   Хуралу  (парламенту)  Республики  Тыва
   (Великому Хуралу РТ) ежегодное послание о положении в Республике.
       Ооржак  Ш.Д.   является  Президентом  Республики  Тыва.  Судом
   установлено,  что  до  регистрации  его  кандидатом  на  должность
   Председателя  Правительства  РТ  - 7  февраля 2002 г.  он подписал
   послание   Верховному   Хуралу   (парламенту)  Республики  Тыва  о
   положении  в Республике  и государственной  политике на 2002 г.  и
   ушел в очередной отпуск за 2002 г. с 13 февраля 2002 г.
       12   февраля   2002   г.   и.о.   первого   заместителя  Главы
   Правительства  Республики  Тыва  Оюн  В.Ш.  подписал Постановление
   Правительства  Республики  Тыва  N 82  "Об  организации  работы по
   ознакомлению  с посланием  Президента  Республики  Тыва Верховному
   Хуралу  (парламенту) Республики Тыва в 2002 г.  и мероприятиями по
   реализации    замечаний   и  предложений,    высказанных   в  ходе
   ознакомления  с отчетом Правительства Республики Тыва "О социально
   -   экономическом  развитии  Республики  в 2001  году"  в кожуунах
   Республики  и г.  Кызыле,  Ак-Довураке" и утвердил состав групп по
   организации ознакомления с посланием Президента Республики Тыва.
       В тексте послания Президента РТ Верховному Хуралу (парламенту)
   Республики Тыва на 2002 г.  не содержится призывов голосовать "за"
   или  "против"  какого-либо  кандидата  на  должность  Председателя
   Правительства Республики Тыва на предстоящих выборах 17 марта 2002
   г. В нем, в том числе в 6 пунктах, на которые ссылается заявитель,
   не содержится каких-либо признаков предвыборной агитации.
       В  послании излагается видение Президентом будущего Республики
   по различным направлениям и сферам общественной жизни.
       Судом  установлено,  что  по  сложившейся  практике  Президент
   Республики  Тыва  представляет послания в начале года.  Каким-либо
   правовым  актом срок представления Президентом послания Парламенту
   не  определен.   Ежегодное  послание  Президента  Республики  Тыва
   является  формой  отчета  о проделанной  работе  за предыдущий год
   Правительства    Республики    Тыва    перед   Верховным   Хуралом
   (парламентом) республики Тыва  и  перед  избирателями  Республики.
   Непредставление  законодательному  органу   послания  означало  бы
   нарушение Президентом основного закона - Конституции РТ.
       В  Республике сложилась практика по организации ознакомления с
   ежегодными  посланиями  Президента Республики,  это обстоятельство
   подтверждается Постановлением Правительства РТ от 20.03.1998 N 127
   "О  порядке  ознакомления  с посланием  Президента Республики Тыва
   "Через  полную  стабилизацию  экономики  - к  началу ее подъема" в
   трудовых  коллективах и общественных организациях,  приложением об
   утверждении  состава  групп по ознакомлению с посланием Президента
   РТ, аналогичными Постановлениями Правительства Республики N 568 от
   21.06.2000 и N 24-рп от 24.04.2001.
       Каких-либо  доказательств того,  что при ознакомлении с данным
   посланием  Президента  РТ  были  использованы названным кандидатом
   преимущества   служебного   положения  и что  при  ознакомлении  с
   посланием имела место агитация, заявителем не представлено.
       Исходя из изложенного, доводы заявителя о том,  что  названный
   кандидат  использует  преимущества  своего  служебного положения и
   незаконно  использует  аппарат  Правительства  РТ  для продвижения
   своей   предвыборной   программы,    правомерно   признаны   судом
   несостоятельными.
       При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не
   имеется.
       Руководствуясь ст.  ст.  304, 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного  суда  Республики Тыва от 14 марта 2001 г.
   оставить  без  изменения,  кассационную жалобу Конвиза С.С.  - без
   удовлетворения.
   
                                                 Председательствующий
                                                           В.П.КНЫШЕВ
   
                                                                Судьи
                                                       Т.Е.КОРЧАШКИНА
                                                             Ю.Г.КЕБА
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz