Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.11.2003 N ВКПИ 03-99 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 6 И 7 РАЗДЕЛА ВТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ", УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.01.1998 N 71

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 18 ноября 2003 г. N ВКПИ 03-99
   
       Именем Российской Федерации
   
       Военная   коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации   в
   составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации
       генерал-майора юстиции                           Хомчика В.В.,
       при секретаре - майоре юстиции                Третьякове С.В.,
       с участием заявителя                            Овдиенко А.В.,
       его представителя - адвоката                    Винского Я.М.,
       представителя ответчика
       Правительства Российской Федерации               Деминой Н.И.,
       старшего военного прокурора
       отдела Главной военной прокуратуры
       полковника юстиции                               Грубого И.А.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  гражданина Овдиенко Александра Викторовича  о  признании
   недействующими  абзацев 6 и 7 раздела второго  Федеральной  целевой
   программы   "Государственные  жилищные  сертификаты",  утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N  71  от  20
   января  1998  года  (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ   от
   08.04.2000  N  315,  от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003  N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450),
   
                              установила:
                                   
       Овдиенко А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации  с
   заявлением,  в котором оспаривает положения абзацев 6 и  7  раздела
   второго  указанной Федеральной целевой программы в части  слов  "по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   или  по  состоянию  здоровья, или в связи с организационно-штатными
   мероприятиями".
       Заявитель  считает,  что по смыслу п. 14  ст.  15  Федерального
   закона   "О  статусе  военнослужащих"  военнослужащие,  увольняемые
   (уволенные) с военной службы по основаниям, не указанным в  законе,
   имеют  право  на  участие в Программе и получение  государственного
   жилищного  сертификата, но в более поздние  сроки  (более  чем  три
   месяца),  чем  увольняемые (уволенные) по тем  основаниям,  которые
   указаны в законе.
       На   основании   изложенного  заявитель   делает   вывод,   что
   Правительство   Российской  Федерации,   установив   к   участникам
   Программы  дополнительное  требование -  увольнение  по  одному  из
   указанных  выше оснований, ограничило право на участие в  Программе
   остальных   военнослужащих,   увольняемых   (уволенных)   по   иным
   основаниям.
       В  судебном заседании заявитель и его представитель  -  адвокат
   Винский Я.М. свои требования поддержали.
       Представитель  Правительства Российской Федерации  Демина  Н.И.
   возражала  против удовлетворения заявления Овдиенко  А.В.,  указав,
   что  Постановление Правительства Российской Федерации N  71  от  20
   января  1998 года "О федеральной целевой программе "Государственные
   жилищные сертификаты" издано в соответствии с требованиями ст.  115
   Конституции  Российской  Федерации  и  не  противоречит  Закону  "О
   статусе военнослужащих".
       Выслушав  объяснения заявителя Овдиенко А.В., его представителя
   Винского   Я.М.,  представителя  Правительства  РФ  Деминой   Н.И.,
   исследовав  материалы дела и заслушав заключение старшего  военного
   прокурора  отдела  Главной военной прокуратуры  полковника  юстиции
   Грубого  И.А.,  полагавшего необходимым в удовлетворении  заявления
   отказать,  Военная  коллегия Верховного Суда РФ  находит  заявление
   Овдиенко   А.В.   не   подлежащим   удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       Право  граждан,  увольняемых (уволенных) с военной  службы,  на
   обеспечение  жилыми  помещениями путем  получения  государственного
   жилищного  сертификата от органов местного самоуправления  либо  от
   Министерства   обороны  Российской  Федерации  (иного  федерального
   органа   исполнительной  власти,  в  котором  федеральным   законом
   предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст.  15  и  п.  1
   ст.  23  Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ  от
   27  мая  1998  года, согласно которому порядок выдачи  сертификатов
   определяется Правительством Российской Федерации.
       В   соответствии   с   указанным  пунктом  статьи   15   Закона
   военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной  службы  10
   лет  и  более,  при увольнении с военной службы по  достижении  ими
   предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,   состоянию
   здоровья  или  в  связи с организационно-штатными  мероприятиями  и
   члены  их  семей  при перемене места жительства не  позднее  чем  в
   трехмесячный  срок  со дня прибытия на избранное  место  жительства
   обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми  помещениями
   по  установленным  нормам,  в  том числе  за  счет  государственных
   жилищных  сертификатов  на  приобретение  и  строительство   жилья,
   обеспечиваемых   средствами  из  федерального  бюджета,   а   также
   внебюджетных источников финансирования.
       Таким   образом,  только  при  наличии  установленных   законом
   условий,  и, в частности, увольнения с военной службы по одному  из
   перечисленных  оснований,  военнослужащие  вправе  рассчитывать  на
   получение  государственного жилищного сертификата для  приобретения
   жилого  помещения  в избранном после увольнения  с  военной  службы
   месте жительства.
       В  соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона "О
   статусе  военнослужащих" Правительством РФ  утверждена  Федеральная
   целевая    программа   "Государственные   жилищные    сертификаты",
   утвержденная  Постановлением Правительства Российской  Федерации  N
   71  от  20 января 1998 года (в ред. Постановлений Правительства  РФ
   от  08.04.2000 N 315, от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003 N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450).
       Абзацами  6 и 7 раздела 2 указанной Программы установлено,  что
   право    на   участие   в   программе   "Государственные   жилищные
   сертификаты"  имеют,  в  том числе, военнослужащие,  увольняемые  с
   военной   службы,  и  граждане,  уволенные  с  военной  службы   по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   или  по  состоянию  здоровья, или в связи с организационно-штатными
   мероприятиями,   общая   продолжительность   службы    которых    в
   календарном  исчислении  составляет 10 и более  лет,  признанные  в
   установленном  порядке нуждающимися в улучшении  жилищных  условий.
   Вопреки    утверждению   заявителя,   указанные   нормы   полностью
   соответствуют  п.  14  ст.  15  Федерального  закона   "О   статусе
   военнослужащих",  поскольку правом на обеспечение жилым  помещением
   через   органы  местного  самоуправления,  в  том  числе  за   счет
   государственных   жилищных   сертификатов,   обладают   только   те
   военнослужащие,   увольняемые  с  военной   службы,   и   граждане,
   уволенные с военной службы, основания увольнения которых указаны  в
   Законе.
       Что  же  касается установления в Законе трехмесячного срока,  в
   течение    которого   органы   местного   самоуправления    обязаны
   предоставить  жилое  помещение льготным категориям  военнослужащих,
   то  данное  обстоятельство не может свидетельствовать  о  том,  что
   военнослужащие,  уволенные с военной службы по  другим  основаниям,
   обладают правом быть обеспеченными жильем либо сертификатом в  иные
   сроки.
       На  основании изложенного Военная коллегия приходит  к  выводу,
   что  по  указанным в заявлении Овдиенко А.В. основаниям Федеральная
   целевая  программа "Государственные жилищные сертификаты"  признана
   быть не может.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 252 и 253  ГПК  РФ,  Военная
   коллегия Верховного Суда РФ
   
                                решила:
                                   
       Овдиенко  Александру  Викторовичу  в  признании  недействующими
   абзацев  6  и  7  раздела  второго  Федеральной  целевой  программы
   "Государственные      жилищные      сертификаты",      утвержденной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N  71  от  20
   января  1998  года  (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ   от
   08.04.2000  N  315,  от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003  N  475,  с
   изм.,  внесенными  Указом  Президента  РФ  от  28.01.1998  N   102,
   Постановлениями   Правительства  РФ  от  17.09.2001   N   675,   от
   21.06.2002 N 450), отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную   коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   вынесения.
   
   
   ___________________________________________________________________
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz