Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.03.2004 N ГКПИ 2004-169 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 3 ПОЛОЖЕНИЯ О СОДЕЙСТВИИ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ВЫСВОБОЖДЕННЫХ РАБОТНИКОВ ЛИКВИДИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Г.Г. КИЗЕЛ, ГУБАХА, ГРЕМЯЧИНСК И ЧУСОВОЙ (ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 25 марта 2004 г. N ГКПИ 2004-169
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда
       Российской Федерации                          Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                    Лариной М.А.,
       с участием прокурора                     Воскобойниковой Е.Л.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  Кулагина  Алексея Николаевича о признании  недействующим
   п.  3 "Положения о содействии переселению высвобожденных работников
   ликвидируемых  организаций угольной отрасли г.  г.  Кизел,  Губаха,
   Гремячинск  и Чусовой (Пермская область) за счет средств  поддержки
   угольной  отрасли,  направляемых на  реализацию  программ  местного
   развития", утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от  11
   июля  2002 года N 214, в части установления предоставления сведений
   о  регистрации в территориальных органах службы занятости указанных
   городов  в качестве безработных как условия для получения жилищного
   сертификата,
   
                              установил:
   
       Кулагин  А.Н.  обратился  в Верховный Суд  РФ  с  вышеуказанным
   заявлением,  полагая, что оспариваемый им нормативный правовой  акт
   не   соответствует   положениям  ст.  37   Конституции   Российской
   Федерации,  нарушает его право свободно распоряжаться способностями
   к  труду,  выбирать  род  деятельности и профессию,  провоцирует  к
   нелегальному  трудоустройству,  создает  неравное  положение  между
   шахтерами.
       В судебное заседание Кулагин А.Н. не явился, о времени слушания
   надлежащим  образом  извещен и просил о  рассмотрении  дела  в  его
   отсутствие,   а   поэтому  Верховный  Суд  РФ   считает   возможным
   рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
       Заслушав  представителей Министерства энергетики  РФ  Поляковой
   С.В.,   Министерства   юстиции  РФ  Никифоровой   О.Ю.,   считавших
   нормативный   акт  принятым  в  пределах  полномочий,  федеральному
   законодательству не противоречащим, а поэтому заявление  подлежащим
   оставлению     без     удовлетворения,     заключение     прокурора
   Воскобойниковой  Е.Л., полагавшей, что основания  к  удовлетворению
   заявления отсутствуют, Верховный Суд Российской Федерации  приходит
   к следующему выводу.
       В   соответствии  с  п.  3  оспариваемого  Положения  право  на
   получение  безвозмездной  жилищной  субсидии  имеют  высвобожденные
   работники,   постоянно   проживающие  в  городах   Кизел,   Губаха,
   Гремячинск  и Чусовой, уволенные в 1995 - 2000 годах из организаций
   угольной  промышленности, расположенных  в  этих  городах,  имеющие
   стаж  работы  в угольной отрасли не менее 5 лет, зарегистрированные
   в  территориальных  органах службы занятости  указанных  городов  в
   качестве безработных.
       Заявитель   Кулагин  А.Н.  является  жителем   п.   Шумихинский
   Гремячинского  района  Пермской  области,  работал  на  предприятии
   угольной  отрасли и был уволен, а поэтому полагает, что указание  в
   п.   3  Положения  на  необходимость  обязательной  регистрации   в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве   безработного  незаконно  ограничивает   его   право   на
   получение жилищного сертификата.
       Однако  при  этом  заявитель  не учитывает,  что  Правительство
   Российской  Федерации  в  силу ст. 1 Федерального  конституционного
   закона  "О  Правительстве  Российской  Федерации"  является  высшим
   исполнительным  органом государственной власти, в  соответствии  со
   ст.  12  этого Закона осуществляет руководство работой  федеральных
   министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
       Кроме того, на основании ст. 16 данного Закона Правительство РФ
   обеспечивает    проведение   единой   государственной    социальной
   политики,   реализацию  конституционных  прав  граждан  в   области
   социального обеспечения и благотворительности.
       Правительство  Российской Федерации во  исполнение  Конституции
   Российской   Федерации,   федеральных   конституционных    законов,
   федеральных  законов,  нормативных  указов  Президента  РФ   издает
   постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ст. 23).
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября
   1998  года  N  1068  "О проведении эксперимента  по  предоставлению
   государственных  жилищных  сертификатов  высвобожденным  работникам
   ликвидируемых  организаций угольной промышленности  городов  Кизел,
   Губаха,  Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в  1998  году"  (с
   последующими  изменениями) определено в пункте третьем,  что  право
   на  получение сертификата имеют высвобожденные работники, постоянно
   проживающие  в  городах  Кизел,  Губаха,  Гремячинск   и   Чусовой,
   уволенные   в   1995   -   2000  годах   с   предприятий   угольной
   промышленности, расположенных в этих городах, имеющие  стаж  работы
   в   угольной   отрасли   не  менее  5  лет,  зарегистрированные   в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве    безработных.   Право   на   первоочередное    получение
   сертификата  предоставляется высвобожденным  работникам,  в  семьях
   которых  два  и более граждан имеют право на получение сертификата,
   или имеющим многодетные семьи.
       Распоряжением Правительства РФ от 14 февраля 2002 года N  184-р
   было   поручено   Минэнерго   России  в   целях   совершенствования
   использования  средств государственной поддержки угольной  отрасли,
   направляемых   на   реализацию   программ   местного   развития   и
   обеспечения   занятости   для  шахтерских   городов   и   поселков,
   разработать  по  согласованию  с  Минфином  России  и  утвердить  в
   установленном   порядке   Положение   о   содействии    переселению
   высвобожденных   работников  ликвидируемых   организаций   угольной
   отрасли  г.  г.  Кизел,  Губаха,  Гремячинск  и  Чусовой  (Пермская
   область)  за  счет средств поддержки угольной отрасли, направляемых
   на   реализацию   программ  местного  развития  в  соответствии   с
   Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1068.
       Из  этого следует, что в оспариваемом Приказе Минэнерго  России
   указание  на  обязательную  регистрацию  в  службе  занятости   для
   получения  жилищного  сертификата является по  существу  изложением
   обязательного  для  Минэнерго  РФ  требования  п.  3  Постановления
   Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1068.
       Верховный  Суд  Российской Федерации  полагает,  что  Минэнерго
   России   в   соответствии  с  возложенной  на   него   обязанностью
   Правительством   Российской  Федерации   вправе   решать   вопросы,
   относящиеся  к  его компетенции, по социальной защите  определенных
   групп населения.
       Доводы  заявителя  о нарушении при этом Конституции  Российской
   Федерации   являются   несостоятельными,   поскольку   Министерство
   энергетики   Российской  Федерации  действует  в   соответствии   с
   полномочиями,  возлагаемыми  Правительством  Российской  Федерации,
   объем  прав  которого определен Конституцией России  и  Федеральным
   конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
       Кроме того, данный нормативный акт не устанавливает ограничений
   в    выборе   места   работы,   возможности   трудоустройства,    а
   предоставляет   дополнительные   гарантии   уволенным    работникам
   предприятий угольной отрасли в связи с их ликвидацией.
       Таким образом, оснований к удовлетворению заявления не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК  РФ,  Верховный
   Суд Российской Федерации
   
                                решил:
                                   
       заявление    Кулагина   Алексея   Николаевича    о    признании
   недействующим   п.   3   "Положения   о   содействии    переселению
   высвобожденных   работников  ликвидируемых   организаций   угольной
   отрасли  г.  г.  Кизел,  Губаха,  Гремячинск  и  Чусовой  (Пермская
   область)  за  счет средств поддержки угольной отрасли, направляемых
   на  реализацию программ местного развития", утвержденного  Приказом
   Министерства  энергетики РФ от 11 июля 2002 года  N  214,  в  части
   установления    предоставления    сведений    о    регистрации    в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве   безработных   как  условия   для   получения   жилищного
   сертификата, оставить без удовлетворения.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   изготовления в окончательной форме.
                                                                      
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                         A.Н.ЗЕЛЕПУКИН
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz