Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.05.2001 ИСХОДЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
   РФ от 28 мая 2001 г.
   
                           (извлечение)
   
       Прокурор  Республики  Калмыкия  обратился в суд с заявлением о
   признании  недействительным  и не порождающим правовых последствий
   абз.  3 п.  3 Положения о порядке взимания и расходования средств,
   поступающих  от  платы  за  государственную  регистрацию  прав  на
   недвижимое  имущество и сделок с ним и предоставление информации о
   зарегистрированных     правах,     утвержденного    постановлением
   Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2000 г.  N 60, по тем
   основаниям,  что  указанная  норма  не  соответствует Федеральному
   закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
   и сделок с ним".
       Решением  Верховного Суда Республики Калмыкия от 9 апреля 2001
   г. заявление прокурора удовлетворено.
       Правительство   Республики   Калмыкия   в кассационной  жалобе
   просило решение отменить.
       Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда РФ 28
   мая  2001  г.   в  удовлетворении  жалобы  отказала  по  следующим
   основаниям.
       В  абз.  3  п.  3  упомянутого  Положения  предусмотрено,  что
   управление  по  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
   имущество  и сделок  с ним  Республики Калмыкия обязано ежемесячно
   перечислять  в бюджет Республики Калмыкия 50% от суммы полученного
   дохода за минусом централизуемой доли средств.
       Принимая   решение   о  признании  указанной  нормы  Положения
   недействительной,   суд   правильно  исходил  из  того,   что  она
   противоречит  Федеральному  закону от 21 июля 1997 г.  N 122-ФЗ "О
   государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
   с ним", согласно ст. 11 которого средства, получаемые в виде платы
   за  регистрацию  и предоставление  информации о зарегистрированных
   правах,  используются  исключительно  на  создание,  поддержание и
   развитие  системы  государственной  регистрации прав на недвижимое
   имущество и сделок с ним.
       Таким  образом,  в  приведенной статье предусмотрены источники
   средств  для  выполнения  возложенных  на  систему государственной
   регистрации   задач   по   соблюдению  прав  и законных  интересов
   правообладателей и лиц, желающих совершить сделки с недвижимостью.
       Положения  нормативного акта Правительства Республики Калмыкия
   устанавливают  иной  порядок  распределения  средств,   получаемых
   учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество в
   виде платы за регистрацию и предоставление информации.
       Из  содержания  норм  вышеназванного  Федерального  закона,  в
   частности ст.  ст.  3,  9, 32 и 33, определяющих участие субъектов
   Российской  Федерации  в организационных мерах по реализации этого
   Закона,   не   следует,   что   субъектам   Российской   Федерации
   предоставлено    право    самостоятельно   устанавливать   порядок
   расходования указанных средств.
       С   доводом  Правительства  Республики  Калмыкия  о том,   что
   Положение предусматривает перечисление средств в бюджет Республики
   Калмыкия  для  их  аккумулирования  и дальнейшего  использования в
   соответствии  с целями,  закрепленными  в Федеральном законе,  суд
   обоснованно не согласился.
       Из  положений  п.  п.  3  и 4 оспариваемого акта можно сделать
   вывод,  что на цели,  указанные в Федеральном законе, используются
   те средства, которые останутся после уплаты обязательных платежей,
   а  именно  перечисляемых  на  счет Министерства юстиции Российской
   Федерации и в бюджет Республики Калмыкия.
       При  таких обстоятельствах решение об удовлетворении заявления
   прокурора является законным и обоснованным.
       Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного Суда РФ
   решение   Верховного   Суда   Республики   Калмыкия  оставила  без
   изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Калмыкия -
   без удовлетворения.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz