Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС01-468 ОТ 08.01.2002 ЧАСТЬ 2 П. 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.10.1994 N 1161 ПРАВОМЕРНО ПРИЗНАНА НЕЗАКОННОЙ (НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ) И НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИМЕНЕНИЮ, ТАК КАК ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВЫШЛО ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ПОЛНОМОЧИЙ И ФАКТИЧЕСКИ ВНЕСЛО ОГРАНИЧЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ СОТРУДНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, ВОПРЕКИ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА РФ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 8 января 2002 г. N КАС01-468
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                           Толчеева Н.К.,
       членов коллегии                             Лаврентьевой М.Н.,
                                                   Петроченкова А.Я.,
       с участием прокурора                               Косова О.С.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании 8 января  2002  года
   гражданское  дело  по кассационной жалобе Правительства  Российской
   Федерации  на  решение Верховного Суда Российской Федерации  от  16
   ноября  2001 года, согласно которому частично удовлетворена  жалоба
   В.  на  ч.  2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации
   от 14 октября 1994 года N 1161.
       Заслушав  доклад  судьи Верховного Суда РФ  Петроченкова  А.Я.,
   объяснения   представителей  Правительства   Российской   Федерации
   Чарьева  М.Р.  и  Фирсовой М.Г. в обоснование доводов  кассационной
   жалобы,   а   также  заключение  прокурора  управления  Генеральной
   прокуратуры   Российской   Федерации   Косова   О.С.,   полагавшего
   кассационную    жалобу   необоснованной,   Кассационная    коллегия
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       В.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой  о
   признании   ч.  2  п.  3  Постановления  Правительства   Российской
   Федерации  от  14  октября 1994 г. N 1161  "О  порядке  и  условиях
   выплаты   процентных  надбавок  к  должностному  окладу   (тарифной
   ставке)  должностных  лиц и граждан, допущенных  к  государственной
   тайне",  как  противоречащей ст. 21 Закона Российской Федерации  от
   21   июля   1993   года   N   5485-1  "О  государственной   тайне",
   недействующей.  Заявитель  также просил  обязать  Правительство  РФ
   привести  данное Постановление в соответствие с Законом  РФ  от  21
   июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
       Решением Верховного Суда РФ от 16 ноября 2001 года ч.  2  п.  3
   Постановления  Правительства Российской  Федерации  от  14  октября
   1994  г. N 1161 признана незаконной (недействующей) и не подлежащей
   применению. В удовлетворении жалобы В. в остальной части отказано.
       В  кассационной жалобе, не соглашаясь с решением, представитель
   Правительства  Российской Федерации просит  его  отменить.  По  его
   мнению,  Постановление  Правительства Российской  Федерации  от  14
   октября  1994 г. N 1161 полностью соответствует требованиям  Закона
   РФ  от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", согласно
   которому  Правительству  Российской Федерации  предоставлено  право
   установить   размеры  и  порядок  предоставления  льгот  гражданам,
   допущенным  к  государственной  тайне  на  постоянной   основе,   и
   сотрудникам  структурных  подразделений по  защите  государственной
   тайны.
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации  находит
   ее не подлежащей удовлетворению.
       Законом  Российской  Федерации "О  государственной  тайне"  для
   должностных  лиц и граждан, допущенных к государственной  тайне  на
   постоянной   основе,   устанавливаются   процентные   надбавки    к
   заработной  плате в зависимости от степени секретности сведений,  к
   которым они имеют доступ (ч. 5 ст. 21).
       Для    сотрудников   структурных   подразделений   по    защите
   государственной  тайны дополнительно к льготам,  установленным  для
   должностных  лиц и граждан, допущенных к государственной  тайне  на
   постоянной   основе,   устанавливается   процентная   надбавка    к
   заработной   плате   за   стаж  работы  в   указанных   структурных
   подразделениях (ч. 6 ст. 21).
       Согласно  п.  3  ст.  4  Закона РФ  "О  государственной  тайне"
   Правительству  Российской Федерации предоставлено право  установить
   размеры  и  порядок  предоставления льгот гражданам,  допущенным  к
   государственной   тайне   на  постоянной  основе,   и   сотрудникам
   структурных подразделений по защите государственной тайны.
       Таким  образом,  названным Законом для сотрудников  структурных
   подразделений   по   защите  государственной  тайны   дополнительно
   установлены  льготы в виде процентной надбавки к  заработной  плате
   за   стаж   работы  в  указанных  структурных  подразделениях,   не
   оговаривая  это  какими-либо  условиями,  а  на  Правительство   РФ
   возложена    обязанность   устанавливать    размеры    и    порядок
   предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной  тайне
   на  постоянной  основе, и сотрудникам структурных подразделений  по
   защите государственной тайны.
       Как  усматривается из материалов дела, В. является  сотрудником
   структурного подразделения по защите государственной тайны и  имеет
   право на получение льгот, установленных данным Законом.
       Правительство Российской Федерации приняло Постановление от  14
   октября  1994  г.  N 1161 "О порядке и условиях выплаты  процентных
   надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц  и
   граждан,  допущенных к государственной тайне" во исполнение  Закона
   Российской   Федерации  "О  государственной  тайне"  и   установило
   размеры  ежемесячных процентных надбавок к должностным  окладам  за
   работу  со сведениями, имеющими степень секретности (п. 1),  а  для
   сотрудников  структурных  подразделений по  защите  государственной
   тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке за работу  со
   сведениями,   имеющими  степень  секретности,   установило   размер
   процентной  надбавки  к должностному окладу  (тарифной  ставке)  за
   стаж работы в указанных структурных подразделениях (п. 2).
       В  то  же  время  в  ч.  2  п.  3  Постановления  Правительства
   предусмотрено,   что  процентная  надбавка   за   стаж   работы   в
   структурных  подразделениях  по  защите  государственной  тайны  не
   выплачивается,  если  наряду  с указанной  процентной  надбавкой  в
   органах  государственной власти, на предприятиях, в  учреждениях  и
   организациях установлена надбавка (вознаграждение) за  выслугу  лет
   (непрерывную работу), предоставив право получить одну  из  надбавок
   большего  размера, тем самым практически исключив право сотрудников
   структурных  подразделений  по  защите  государственной  тайны   на
   получение   процентной  надбавки  за  стаж   работы   в   указанных
   подразделениях,   установленной  Законом  РФ   "О   государственной
   тайне".
       Таким  образом,  Правительство Российской  Федерации  вышло  за
   пределы  предоставленных  ему полномочий  вышеуказанным  Законом  и
   фактически  внесло ограничение в отношении сотрудников  структурных
   подразделений по защите государственной тайны, вопреки  требованиям
   Закона РФ "О государственной тайне".
       Более того, льгота для сотрудников структурных подразделений  в
   виде   процентной   надбавки   к   должностному   окладу   является
   самостоятельной,  вне  зависимости  от  надбавки  за  выслугу   лет
   (непрерывную работу), которая устанавливается гражданам  не  только
   иной  категории, в другом порядке, но и регламентируется совершенно
   иными законодательными и нормативными актами.
       На  основании  изложенного и руководствуясь п. 1  ст.  305  ГПК
   РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2001
   года  оставить  без изменения, а кассационную жалобу  Правительства
   Российской Федерации - без удовлетворения.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz