Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 11-Г04-30 ОТ 22.12.2004 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 06.12.2002, В ЧАСТИ ОТНЕСЕНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ГЛАВНОГО БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ...

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 декабря 2004 года
   
                                                      Дело N 11-Г04-30
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                       Соловьева В.Н.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 22 декабря 2004 г. дело  по
   кассационной  жалобе  Кабинета Министров  Республики  Татарстан  на
   решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 октября 2004 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Пирожкова   В.Н.,  объяснения  представителей  Кабинета   Министров
   Республики  Татарстан и Главного бюро медико-социальной  экспертизы
   Республики  Татарстан Гущиной Е.Е. и Халиковой  С.М.,  поддержавших
   доводы  жалобы,  заключение  прокурора Генеральной  прокуратуры  РФ
   Гермашевой   М.М.,  полагавшей  решение  оставить  без   изменения,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       исполняющий   обязанности   прокурора   Республики    Татарстан
   обратился в суд с заявлением о признании недействующим Положения  о
   государственной  службе  медико-социальной  экспертизы   Республики
   Татарстан,   утвержденного   постановлением   Кабинета    Министров
   Республики  Татарстан от 6 декабря 2002 г.,  в  части  отнесения  к
   учреждениям  государственной  службы  медико-социальной  экспертизы
   филиалов   и   представительств  Главного  бюро   медико-социальной
   экспертизы  Республики  Татарстан  в  районах  городов,  районах  и
   городах Республики Татарстан.
       По   мнению   прокурора,   Положение   в   оспариваемой   части
   противоречит федеральному законодательству.
       Указанным   решением   Верховного  Суда  Республики   Татарстан
   заявление прокурора удовлетворено.
       В  кассационной  жалобе Кабинет Министров Республики  Татарстан
   ссылается  на  то,  что  решение  постановлено  с  нарушением  норм
   материального права, и просит его отменить.
       Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
       Удовлетворяя  заявление прокурора, суд  исходил  из  того,  что
   согласно  абзацу  1  статьи  8 Федерального  закона  "О  социальной
   защите  инвалидов  в  Российской Федерации" государственная  служба
   медико-социальной  экспертизы входит в систему  органов  социальной
   защиты  населения  Российской  Федерации,  порядок  организации   и
   деятельности   службы   определяется   Правительством    Российской
   Федерации.
       Постановлением  Правительства РФ  от  13  августа  1996  г.  (в
   редакции  от  21 сентября 2000 г. и 26 октября 2000 г.)  утверждено
   Примерное  положение об учреждениях государственной службы  медико-
   социальной   экспертизы,  в  соответствии  с  п.   2   которого   к
   учреждениям  службы  медико-социальной  экспертизы  относятся  бюро
   медико-социальной   экспертизы  и  главное  бюро  медико-социальной
   экспертизы.
       Таким   образом,  федеральное  законодательство,   регулирующее
   данный  вопрос,  не  предусматривает  в  структуре  службы  медико-
   социальной  экспертизы  такие органы медико-социальной  экспертизы,
   как филиалы и представительства.
       Не   соглашаясь   с  решением,  Кабинет  Министров   Республики
   Татарстан   ссылается  на  то,  что  в  соответствии  с   Примерным
   положением  (п.  9)  вопросы создания, реорганизации  и  ликвидации
   учреждений службы медико-социальной экспертизы отнесены  к  ведению
   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации.
   Между  тем, согласно этой же норме Положения, учреждения создаются,
   реорганизуются  и ликвидируются указанными органами  исполнительной
   власти  субъектов,  но  в порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       Как  указывалось  ранее, Федеральным законом  на  Правительство
   Российской  Федерации  возложена обязанность  установления  порядка
   организации  и  деятельности  службы медико-социальной  экспертизы.
   Такой   порядок  установлен  Примерным  положением  об  учреждениях
   государственной  службы медико-социальной экспертизы,  утвержденным
   Правительством Российской Федерации.
       При  таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что
   оспариваемое  Положение о государственной службе  медико-социальной
   экспертизы  Республики  Татарстан в части отнесения  к  учреждениям
   государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  филиалов  и
   представительств   Главного   бюро   медико-социальной   экспертизы
   Республики  Татарстан противоречит федеральному законодательству  и
   является недействующим.
       Руководствуясь  ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 октября 2004
   г.  оставить без изменения, кассационную жалобу Кабинета  Министров
   Республики Татарстан - без удовлетворения.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz