Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.06.2004 N 3-126/2004 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 1 И 2 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД"

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 29 июня 2004 г. N 3-126/2004
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
       Ленинградский  областной суд в составе председательствующего  -
   судьи   Ерку  Т.А.,  с  участием  прокурора  Маняшиной  Ю.С.,   при
   секретаре Григорьевой Е.Г.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  прокурора Ленинградской области об оспаривании отдельных
   положений  областного  закона "Об областном  бюджете  Ленинградской
   области на 2004 год", установил:
   
       Прокурор Ленинградской области обратился в суд с заявлением,  в
   котором  после уточнения заявленных требований просил  о  признании
   недействующими  с  момента вступления в силу, т.е.  8  января  2004
   года:  абзаца  первого статьи 11 областного закона  от  31  декабря
   2003  года N 105-оз "Об областном бюджете Ленинградской области  на
   2004  год",  в  той  части, в которой установлено,  что  штрафы  за
   нарушение  Правил  дорожного движения, за  правонарушения  в  сфере
   строительства и в сфере природопользования зачисляются в  областной
   бюджет  Ленинградской области, а также абзаца второго той же статьи
   в  части  слов  "за  исключением штрафов,  перечисленных  в  первом
   абзаце  настоящей статьи". В обоснование заявления прокурор указал,
   что  установленный  областным законом  порядок  зачисления  штрафов
   противоречит федеральному законодательству, а именно -  статьям  7,
   8,  41 пункт 4, 46, 47, 57 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии  с
   которыми  штрафы  подлежат зачислению в местные  бюджеты  по  месту
   нахождения  органа  или  должностного лица,  принявшего  решение  о
   наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом  РФ
   и иными законодательными актами Российской Федерации.
       В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в
   полном объеме.
       Представители    Законодательного   собрания   и    Губернатора
   Ленинградской области с заявлением прокурора согласны.
       Выслушав  объяснения  прокурора Маняшиной  Ю.С.,  представителя
   Законодательного собрания Зеленко Н.С. и представителя  Губернатора
   Ленинградской  области Лобовой Т.А., исследовав и оценив  материалы
   дела,  изучив положения областного и федерального законодательства,
   суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
       Областным  законом  от  31  декабря  2003  года  N  105-оз  "Об
   областном  бюджете Ленинградской области на 2004 год",  действующим
   в  настоящее время с изменениями, внесенными областным  законом  от
   13.02.2004 N 12-оз, утвержден бюджет Ленинградской области на  2004
   год.
       Статья  11  областного  закона  устанавливает,  что  штрафы  за
   нарушение  Правил  дорожного движения, за  правонарушения  в  сфере
   строительства и в сфере природопользования, а также суммы по  искам
   о   возмещении  вреда,  причиненного  окружающей  природной  среде,
   зачисляются в областной бюджет Ленинградской области.
       Средства,   взысканные   в  качестве  штрафов,   налагаемых   в
   административном порядке (за исключением штрафов,  перечисленных  в
   первом    абзаце   настоящей   статьи),   зачисляются   в   бюджеты
   муниципальных  образований, за исключением случаев, предусмотренных
   федеральным законодательством.
       В  соответствии  со  ст.  71,  п. "ж",  Конституции  Российской
   Федерации  финансовое регулирование находится в ведении  Российской
   Федерации.
       Статьей  7  Бюджетного кодекса РФ установление общих  принципов
   организации   и   функционирования  бюджетной  системы   Российской
   Федерации,  разграничение налогов и других доходов  между  уровнями
   бюджетной   системы,   определение  основ   формирования   доходов,
   осуществления  расходов из бюджетов всех уровней бюджетной  системы
   Российской Федерации отнесено к ведению Российской Федерации.
       Статья   8   Бюджетного   кодекса  РФ  к  компетенции   органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  в  области
   регулирования  бюджетных  правоотношений  относит,   в   частности,
   распределение  доходов  от  региональных  налогов  и  сборов,  иных
   доходов  субъектов  Российской Федерации  между  бюджетом  субъекта
   Российской Федерации и местными бюджетами.
       Штрафы  в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса
   РФ  относятся к неналоговым доходам бюджетов. Согласно  статье  46,
   пункт  1 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные
   бюджеты   по   месту  нахождения  органа  или  должностного   лица,
   принявшего  решение о наложении штрафа, если иное не  предусмотрено
   настоящим  Кодексом  и  иными  законодательными  актами  Российской
   Федерации.
       Поскольку  в соответствии со статьей 57 Бюджетного  кодекса  РФ
   неналоговые   доходы   бюджетов  субъектов   Российской   Федерации
   формируются  в соответствии со ст. 41-46 Бюджетного кодекса  РФ,  а
   федеральным законодательством иной порядок зачисления штрафов,  чем
   предусмотрен  п. 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ, не  установлен,
   штрафы,  налагаемые в административном порядке, подлежат зачислению
   в  местные  бюджеты  по  месту нахождения органа  или  должностного
   лица,  принявшего  решение о наложении штрафа, и  этот  порядок  не
   может быть изменен субъектом Российской Федерации.
       Установленный  областным  законом  порядок,  согласно  которому
   штрафы за нарушение Правил дорожного движения, за правонарушения  в
   сфере  строительства  и  в сфере природопользования  зачисляются  в
   областной  бюджет  Ленинградской  области,  противоречит  указанным
   выше  положениям федерального законодательства, а потому  заявление
   прокурора  о признании недействующими оспариваемых норм  областного
   закона с момента вступления его в силу подлежит удовлетворению.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 253  ГПК
   РФ, суд решил:
   
       Заявление прокурора Ленинградской области удовлетворить.
       Признать  недействующими абзац первый в части слов  "штрафы  за
   нарушение  Правил  дорожного движения, за  правонарушения  в  сфере
   строительства  и  в  сфере природопользования,  а  также"  и  абзац
   второй  в  части  слов  "за  исключением штрафов,  перечисленных  в
   первом абзаце настоящей статьи" статьи 11 областного закона  от  31
   декабря  N  105-оз "Об областном бюджете Ленинградской  области  на
   2004  год"  (с  изменениями, внесенными  областным  законом  от  13
   февраля 2004 года N 12-оз) - с 8 января 2004 года.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней через Ленинградский областной суд.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz