Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.05.2004 ПО ДЕЛУ N 3-23/04 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИМЕЧАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.02.2002 N 249-РА

По состоянию на ноябрь 2007 года
     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 20 мая 2004 г. N 3-23/04
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
       Санкт-Петербургский городской суд в лице судьи Городского  суда
   Гунько  Т.А.,  с  участием прокурора Лыжовой  Н.А.,  при  секретаре
   Кузьминой Е.С.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  Зибина Геннадия Васильевича об оспаривании законности  в
   части  распоряжения губернатора Санкт-Петербурга  от  22.02.2002  N
   249-ра  "О  внесении  изменений в распоряжение  губернатора  Санкт-
   Петербурга  от  07.09.1998  N 872-р "Об  организации  и  проведении
   проверки технического состояния транспортных средств", установил:
   
       22   февраля  2002  года  губернатором  Санкт-Петербурга   было
   подписано   распоряжение   N  249-ра  "О   внесении   изменений   в
   распоряжение  губернатора Санкт-Петербурга от  07.09.1998  N  872-р
   "Об   организации  и  проведении  проверки  технического  состояния
   транспортных  средств".  Данное  распоряжение  внесено   в   Реестр
   нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 28 февраля  2002  года,
   регистрационный N 701.
       В    примечании    к   приложению   1   данного    распоряжения
   устанавливается,  что  автомототранспортные  средства  иностранного
   производства,  впервые  ввозимые в Российскую  Федерацию,  проходят
   процедуру   технического   состояния   с   использованием   средств
   технического  диагностирования  после  таможенных  процедур   перед
   регистрацией   в   органах  Управления  государственной   инспекции
   безопасности дорожного движения Главного управления внутренних  дел
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
       Полагая    указанные    нормы   незаконными,    противоречащими
   действующему  федеральному законодательству, заявитель  Зибин  Г.В.
   обратился  в  Санкт-Петербургский городской  суд  с  заявлением  об
   оспаривании законности указанных норм.
       При  этом заявитель ссылается на непосредственное нарушение его
   прав  при  ввозе  на  территорию Российской  Федерации  автомобиля,
   приобретенного в Финляндии.
       Представитель  губернатора  Санкт-Петербурга  по   доверенности
   Близнюк А.В. заявленные требования полагал необоснованными.
       Проверив  материалы дела, выслушав доводы участников  процесса,
   заключение    прокурора   Лыжовой   Н.А.,   полагавшей   требования
   подлежащими  удовлетворению,  оценив  собранные  доказательства   в
   совокупности,   суд  полагает  доводы  заявителя  обоснованными   и
   заявленные требования подлежащими удовлетворению.
       Так,  установлено,  что в соответствии со  ст.  4  Федерального
   закона   "О   безопасности  дорожного  движения"   законодательство
   Российской  Федерации о безопасности дорожного движения состоит  из
   настоящего  Федерального  закона  и  других  федеральных   законов,
   принимаемых  в  соответствии  с  ними  нормативных  правовых  актов
   Российской  Федерации,  законов и иных нормативных  правовых  актов
   субъектов Российской Федерации.
       В  соответствии  с  частью  5  ст.  76  Конституции  Российской
   Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов  РФ  не
   могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии  с
   частями  первой  и  второй настоящей статьи. В случае  противоречия
   между  федеральным  законом  и иным актом,  изданным  в  Российской
   Федерации, действует федеральный закон.
       Статьей   17  Федерального  закона  "О  безопасности  дорожного
   движения"   установлено,   что  порядок  проведения   обязательного
   государственного      технического     осмотра      устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
       Пунктом  4  постановления Правительства РФ от 12  августа  1994
   года  N  938  "О  государственной регистрации  автомототранспортных
   средств  и других видов самоходной техники на территории Российской
   Федерации"   (с   изменениями  на  07.05.2003)   установлено,   что
   регистрация  транспортных  средств, принадлежащих  юридическим  или
   физическим  лицам,  изменение регистрационных данных,  связанное  с
   заменой  номерных  агрегатов транспортных  средств,  проводятся  на
   основании паспортов соответствующих транспортных средств,  справок-
   счетов,   выдаваемых   юридическими  лицами   или   индивидуальными
   предпринимателями,    осуществляющими    торговлю     транспортными
   средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров  или
   иных    документов,    удостоверяющих   право   собственности    на
   транспортные  средства и подтверждающих возможность  допуска  их  к
   эксплуатации на территории Российской Федерации.
       Пункт   5  данного  постановления  предусматривает  обязанность
   представлять   транспортные  средства  на  первый   государственный
   технический  осмотр  в течение 30 суток после  его  государственной
   регистрации  в  Государственной  инспекции,  а  впоследствии  -   в
   конкретные  год  и  месяц, которые устанавливаются  Государственной
   инспекцией в соответствии с периодичностью.
       Таким  образом,  возможности введения субъектом  РФ  каких-либо
   ограничений федеральный закон не содержит, равно как и не  содержит
   возможности расширительного толкования.
       Следует  признать,  что  орган  исполнительной  власти  в  лице
   губернатора  Санкт-Петербурга вышел за пределы своей компетенции  и
   принял   норму,   противоречащую   указанному   выше   федеральному
   законодательству.
       Нарушение   прав  заявителя  объективно  установлено   в   ходе
   судебного разбирательства.
       Доводы    представителя   губернатора    в    ходе    судебного
   разбирательства суд полагает ошибочными.
       На  основании  изложенного  суд полагает  требования  заявителя
   обоснованными.
       Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
   
       Заявление  Зибина  Геннадия  Васильевича  по  настоящему   делу
   удовлетворить.
       Признать  недействующим  со дня вступления  данного  решения  в
   законную  силу распоряжение губернатора Санкт-Петербурга  N  249-ра
   от  22.02.2002  "О  внесении изменений в  распоряжение  губернатора
   Санкт-Петербурга   от  07.09.1998  N  872-р   "Об   организации   и
   проведении  проверки  технического состояния транспортных  средств"
   примечание   к   приложению  1  в  части  обязательности   проверки
   технического   состояния  с  использованием  средств   технического
   диагностирования  после таможенных процедур  перед  регистрацией  в
   органах    Управления   государственной   инспекции    безопасности
   дорожного  движения  Главного  управления  внутренних  дел   Санкт-
   Петербурга и Ленинградской области.
       Сообщение  о данном решении подлежит опубликованию в ежедневной
   газете  "Санкт-Петербургские ведомости" после вступления в законную
   силу.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы  через
   Санкт-Петербургский городской суд.
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz